В настоящий момент можно уверенно утверждать: виртуальная реальность сейчас близка так, как не была близка никогда! Технологии кинематографа выходят на принципиально новый, некогда казавшийся фантастическим и не воплотимым, уровень. Сложные механизмы позволяют человеку с головой перенестись в мир фильма, будь то сказочные миры, военно-историческое повествование или фильм ужасов, ощущая все ароматы, влажность, шумы и даже движение, происходящее на экране.
Зритель из наблюдателя превращается в полноценного персонажа. Всё это возможно благодаря сверхсовременной технологии 5D-кинематографа. 5D уже зарекомендовало себя как интересующий зрителя аттракцион. Достаточно сказать, что 5d кинотеатр окупает себя уже за четыре-пять месяцев!
Перспективный в плане виртуальной реальности мир компьютерных игр уже разразился на множество интересных новинок: беговые дорожки и тренажеры для управления персонажем, специальные реагирующие на движение джойстики и контроллеры, и,самое главное, очки виртуальной реальности (VR-очки)! На данный момент, аналитики уже предсказывают вытеснение технологией «виртуальной реальности» привычных для игроков мониторов на специальные очки и мышей с джойстиками на датчики движения.
Что могут принести эти технологии? Без всякого сомнения, мир развлечений откроется для многих с другой стороны. Сидение за компьютерными играми сменится бегом, прыжками и приседаниями. Мы сможем посещать другие, абсолютно отличные от нашего миры, погружаясь в них по-настоящему, а не просто всматриваясь в экран! Однако же, главное — сделать так, чтобы виртуальный мир стал дополнением реального мира, но никак не наоборот!